Создать в Республике Каракалпакстан и областях соответствующие территориальные комиссии, возглавляемые Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей, возложив на них персональную ответственность за безусловную и качественную реализацию в установленные сроки в регионах республики мероприятий, предусмотренных в Программе. При этом особое внимание обратить на: Придавая важное значение росту экспорта продукции, производимой субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства, Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике совместно с Министерством экономики, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственным таможенным комитетом: Узбекскому агентству по печати и информации, Национальному информационному агентству, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, средствам массовой информации обеспечить: Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш. Президент Республики Узбекистан И.

Фонд развития малого предпринимательства поможет бизнесу с кредитами

Есть ошибки в тексте? Согласно существующему законодательству, к малым предприятиям относятся предприятия, предельная численность работников которых: В республике для развития малого бизнеса и частного предпринимательства созданы следующие условия: Время для регистрации малого бизнеса составляет 30 минут. Для регистрации субъекта, в качестве индивидуального предпринимателя требуется подготовить только один документ, а в качестве малого предприятия с юридическим лицом - два документа.

Успешно развитие малого бизнеса в Узбекистане во многом зависит от Отажонов Ш.И. Управленческие инновации на малых предприятиях.

В Узбекистане создан Гарантийный фонд развития малого предпринимательства 16 Февраля , В Узбекистане создан Гарантийный фонд развития малого предпринимательства в форме акционерного общества, соответствующее постановление президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева подписан 10 февраля, сообщили в пресс-службе Госкомконкуренции. Гарантийный фонд создан в целях дальнейшего улучшения бизнес климата и ускорения развития предпринимательства. В настоящее время, одним из основных препятствий при получении банковского кредита субъектами малого предпринимательства является недостаток залогового обеспечения, что служит наиболее частой причиной отказа в предоставлении кредита.

Решению этой проблемы будет способствовать Гарантийный фонд, призванный предоставлять обеспечение банкам по кредитам, выделяемым субъектам малого предпринимательства, в части, не покрытой залогом. Фонд также оказывает консультационную помощь субъектам малого предпринимательства по условиям выделения банковских кредитов, а также содействует им в создании высокотехнологичных и инновационных производств. Одним из главных учредителей фонда является Госкомконкуренции, в числе других акционеров фонда имеются Ассоциация Банков Узбекистана, Торгово-промышленная палата, а также ряд крупных банков и страховых компаний.

Подписывайтесь на канал АН .

Предприниматели Узбекистана совершенствуются в управлении бизнесом

Ташкент , кандидат экономических наук, Совершенствование инфраструктуры инновационной деятельности в узбекистане: Определены основные направления развития и стимулирования научно-технической и инновационной деятельности в условиях модернизации национальной экономики. Даны рекомендации по формированию эффективных механизмов дальнейшего развития научно-технической и инновационной деятельности Ключевые слова:

Сегодня Узбекистан, являясь страной со средним уровнем В связи с этим, развиваться должен не только инновационный бизнес.

Подать заявку Координационный Совет 1. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, а также настоящим Положением.

Основными функциями Координационного совета являются: Ташкента и Яшнабадского района г. Для выполнения возложенных на него задач Координационный совет имеет право: Ташкента, с последующей передачей Дирекции неиспользуемые здания и сооружения, находящиеся в г. Координационный совет может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Координационный совет возглавляет руководитель, в полномочия которого входят: Пределение повестки дня и созыв заседаний Координационного совета; Организация контроля за выполнением решений, принятых Координационным советом; Координация работы членов Координационного совета по выполнению возложенных задач; Выполнение других действий, не запрещенных законодательством, для обеспечения эффективной работы Координационного совета.

Государственная поддержка субъектов предпринимательства

Ташкентский государственный экономический университет, Республика Узбекистан. Формирование рыночных отношений предполагает наличие эффективного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, представляющих собой многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический уровень развития страны.

Актуальность формирования, развития и эффективного функционирования малых форм организации производства в условиях Узбекистана объясняется тем, что они в значительной мере могут способствовать решению таких важнейших проблем нынешнего периода, как насыщение потребительского рынка качественными товарами, усиление конкуренции, возрождение многих национальных форм производства, надомного труда. Успешно развитие малого бизнеса в Узбекистане во многом зависит от экономической среды, в которой он будет функционировать.

Необходимо создать систему мер государственной отраслевой, территориальной поддержки и строительства необходимой производственной инфраструктуры путем формирования соответствующих малых предприятий. Очень важна в этом направлении самостоятельность хозяйствующих малых объектов.

Влияние информационных инноваций на эффективность развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан Текст.

Не получил развития институт инновационных рыночных посредников; отсутствуют либо не полностью сформированы устойчивые инновационные кластеры отраслевые, региональные. Наращивание бюджетных расходов на науку не сопровождается адекватным вкладом бизнеса. Между вузами и предприятиями, коммерческими компаниями нет тесного взаимодействия.

С одной стороны, в университетах идут научные исследования, но зачастую они далеки от конечного продукта. Помочь ученым довести результат их научной работы до рыночного продукта могли бы коммерческие компании и производственные предприятия, но существующий разрыв в сотрудничестве не позволяет компаниям своевременно узнавать о том, какие научные открытия происходят в учебных заведениях.

Многие вузы в своей деятельности зациклены на учебной, учебно-методической и воспитательно-просветительской деятельности. Уровень осуществления хоздоговорных работ и привлечения внебюджетных средств во многих вузах остается крайне низким. Кроме этого, механизмы ГЧП в научно-исследовательской сфере не развиты.

Малый инновационный бизнес

Развитие малого инновационного предпринимательства — один из факторов повышения конкурентоспособности экономики Развитие малого инновационного предпринимательства — один из факторов повышения конкурентоспособности экономики Автор показывает значение малого инновационного предпринимательства для достижения устойчивого развития государства, поддержания конкурентоспособности его продукции и снижения себестоимости.

Рассмотрены особенности проведения инновационной политики на маленьких предприятиях и микрофирмах, а также выявлены проблемы, препятствующие развитию инновационных процессов, и пути их преодоления.

Если из 13 млн. трудоспособных людей, в Узбекистане налог на доходы физических Но не может малый бизнес с низкой квалификацией персонала, предпринимательства, инновационных идей и технологий.

По данным Единого Государственного регистра предприятий и организаций, число зарегистрированных юридических лиц на 1 января года составило ,4 тыс. За год на долю малого бизнеса приходится 54,0 процента общего объема произведенного ВВП, что на 1,5 процентных пункта больше, чем в г. Многие предприятия покидают рынок, не сумев предвидеть, заранее не разработав стратегии и преодолеть подобные трудности. Так в году ликвидировано около 21 тыс.

Как подчеркивает Президент И. Маркетинг — это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: Такие внешние факторы как: Свойство маркетинга как системы управления с обратной связью в том, чьи решения принимаются с учетом информации о фактическом состоянии всей системы.

Предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях:

МАЛЫЙ БИЗНЕС И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике. Особенности развития предпринимательства и малых и средних предприятий в странах с переходной экономикой. Для расчета ИРП в Узбекистане в г. Результатом расчетов с использованием указанных данных является ИРП, равный 0,2. Полученный показатель свидетельствует о недостаточном развитии сектора малого предпринимательства в республике и необходимости реализации мер, направленных на обеспечение последовательного усиления его роли в экономике страны.

Отсюда ясно, что и для Узбекистана одной их самых неотложных задач . Развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного бизнеса. В.

Сельское хозяйство как одна из важнейших отраслей нашей экономики, обеспечивает население продовольственными товарами, а для промышленности является поставщиком сырья. За годы независимости в нашем государстве проведены глубокие структурные реформы в сельском хозяйстве, в отрасли сформированы рыночные отношения, проходит процесс приватизации государственного имущества, уделено большое внимание решению важных задач по совершенствованию деятельности дехканских и фермерских хозяйств.

Фермерское движение на сегодняшний день стремительно развивается в земледелии: В результате высоких темпов развития фермерских хозяйств в нашей Республике, в годах доля малого бизнеса и частного предпринимательства в сельском хозяйстве выросла с 73,6 процента до 98,2 процента рис. Рисунок 10 Доля малого бизнеса и частного предпринимательства в сельском хозяйстве Строительство.

В результате принятой Правительством программы строительства типового жилья в сельской местности субъекты малого бизнеса обеспечили стабильный рост объемов строительных работ в республике, в том числе и в сельских районах. Наряду со строительством жилых массивов субъектами малого бизнеса осуществлялось строительство объектов социальной инфраструктуры, сельских врачебных пунктов, общеобразовательных учреждений, сферы услуг и сервиса. Если доля малого бизнеса и частного предпринимательства в сфере строительства в году составила 38,4 процента, то в году она достигла 67,8 процентов, что дало значительный прирост — на 29,4 процентных пункта рис.

Рисунок 11 Доля малого бизнеса и частного предпринимательства в строительстве В году субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства выполнено строительных работ на ,5 млрд. В том числе малыми предприятиями и микрофирмами выполнено строительных работ на ,1 млрд. Также, индивидуальными предпринимателями выполнено строительных работ на ,4 млрд.

Артем Шамков: Инновационная экономика: большие возможности малого бизнеса

Благодаря ей за последние годы произошли существенные позитивные изменения в развитии инновационного процесса в сфере малого и среднего бизнеса. Обретение независимости дало Узбекистану возможность самостоятельно выбирать варианты управления своим хозяйственным комплексом, анализировать его деятельность. И, что очень важно, усиливается государственное стимулирование научных исследований, внедрения научно-технических разработок в промышленность.

В странах Восточной Европы резкое сокращение государственных средств, выделяемых на научные разработки, привело к созданию альтернативных исследовательских и инновационных структур в форме малых государственных, кооперативных, акционерных и частных предприятий. Подобная система инновационного бизнеса обладает большими возможностями при организации производства на переходном этапе. Она способствует оживлению предпринимательской деятельности, созданию дополнительных рабочих мест.

деятельности малого инновационного бизнеса также невелики. Доля малого бизнеса и частного предпринимательства в ВВП Узбекистана за.

Приветствуя это решение, комментаторы считают, что наполнение этой корзины потребует существенного увеличения производства ВВП в стране в расчете на душу населения. Если из 13 млн. Проблема занятости населения упирается не в вообще обеспечение работой, но организацию рациональной занятости. Рациональная занятость подразумевает сочетание двойной эффективности: Эффективная занятость с точки зрения общества подразумевает обеспечение высокой производительности труда и заполнение вакансий на общественно значимых профессиях.

Эффективность с точки зрения личности — имеет в виду получение достойных заработков и реализации потенциала индивида. А есть ли это положение в программных документах профильных ведомств? Поищите, может и найдете. Даже если найдете, с нашей действительностью это не связанно.

Мирзиёев рассказал, как будет меняться бизнес в Узбекистане